HR-тренинги: ярмарка компетенций

17 июня 2013

HR-тренинги: ярмарка компетенций

Специалист по персоналу каждый день сталкивается с рекламой многочисленных тренингов, приглашениями на семинары и анонсами HR-конференций. Стоит ли посещать такие мероприятия и как часто? Сколько семинаров нужно новичку для освоения профессии? Как выбрать действительно эффективный тренинг? Сориентироваться в мире ивентов для сферы HR помогут эксперты рынка труда.

Количество HR-тренингов растет в геометрической прогрессии. В чем же секрет такого бума? Как всегда предложение порождается спросом. «С каждым годом открывается все больше новых компаний, и подбор качественного персонала стоит на первом месте, — напоминает Владимир Якуба, старший партнер компании Tom Hunt. — Не все молодые компании могут позволить себе иметь персонального тренера для обучения своих HR-менеджеров. Для этого существуют специальные семинары».

Глядя на россыпь анонсов, обещающих научить мотивировать молодых сотрудников или узнавать на собеседовании всю правду о соискателе, задаешься вопросом: «Неужели от них есть какая-то польза?». Отсутствие достоверного ответа, возможно, кого-то остановило от посещения HR-тренингов. Но, быть может, напрасно.

Эксперты вовсе не считают посещение HR-мероприятий пустой тратой времени. Что же полезного можно почерпнуть на тренингах, семинарах и конференциях? И ради чего стоит их посещать?

Учиться, учиться, учиться

Главная цель посещения обучающих мероприятий — конечно же, новые знания. Самый известный бизнес-тренер мира Брайан Трейси утверждал, что присутствие на одном профессиональном семинаре с точки зрения накопления опыта стоит двух недель обычной работы. На семинарах, по мнению мэтра, опыт представлен в концентрированном виде.

Какие именно знания можно получить? Многое зависит от формата мероприятия. К примеру, вы захотели овладеть новой методикой оценки кандидатов.

На семинаре вы получите исчерпывающие знания о природе этой методики. «Посещение обучающих семинаров, безусловно, пополняет запас знаний участников и дает возможность сразу применить их на практике», — говорит эксперт компании Tom Hunt.

Тренинг. Здесь учатся использовать знания на практике. «На тренинговых программах преподают не просто профессионалы в своем деле, но и прекрасные ораторы, которым свойственно рассказывать все необходимое в легкой, интересной форме с высоким результатом усвоения материала», — подчеркивает Владимир Якуба.

В отличие от тренинга, где вы рассчитываете на помощь профессионального коуча, на конференции вашим наставником будет опытный представитель ведущей компании, который расскажет о своей практике применения методики. «Часто спикеры на таких мероприятиях имеют за плечами большой опыт и являются незаменимыми советниками в работе, — соглашается старший партнер Tom Hunt. — Вы также можете задать вопрос или поделиться сложной ситуацией из вашей практики и получить ответ специалиста, владеющего большим инструментарием и опытом в решении подобных проблем».

Кроме того, именно благодаря посещениям конференций можно всегда быть в курсе профессиональных трендов и актуальных тенденций. К примеру, вы можете обнаружить, что интересующая вас методика подвергается критике или же недавно была усовершенствована.

Практическая значимость семинаров, тренингов и конференций — не миф. Более того, она неоднократно подвергалась измерениям. Так, по информации Владимира Якубы, участники подобных мероприятий, применяя новые знания в личной практике, получают высокие результаты в своей работе, увеличивая успех на 40-50%.

Других посмотреть

«Есть и категория людей, которые посещают тренинги и семинары ради новых знакомств», — утверждает Владимир Якуба. Как правило, цель неформального общения на конференциях — все тот же обмен опытом. Так, автор лично присутствовал при беседе двух HR-менеджеров подмосковных компаний — представителей сферы производства. Конференция, на которой они присутствовали, не затронула специфических для данной области проблем. Из личного общения каждый из них почерпнул намного больше полезной информации.

Бывает и так, что в «кулуарах» службы по персоналу конкурирующих компаний договариваются не переманивать друг у друга ценных сотрудников. Также можно обсудить временный обмен сотрудниками (секондмент). Да и вообще — сотрудничество любого формата проще наладить за чашкой кофе и печеньем, чем по телефону в разгар рабочего дня.

«Кроме того, вы можете продолжить общение с участниками и после мероприятия, сохранив их контакты», — подчеркивает Владимир Якуба.

Себя показать

Иногда специалисты посещают конференции и семинары только для того, чтобы удостовериться: они не отстали от развития своей сферы и по-прежнему в курсе ее главных тенденций.

HR-менеджер одной из московских компаний рассказывала, что редко слышит на конференциях что-либо абсолютно новое для себя. На вопрос, почему она все-таки их посещает, последовал ответ: «Я убеждаюсь в том, что мои знания и взгляды не отстают от актуальных. Поэтому с каждой конференции я ухожу с хорошим настроением. Думаю, пора начать выступать самой».

Кстати, выступление на конференциях — большой вклад в личную профессиональную репутацию. Как правило, командирование на HR-конференцию в качестве спикера — символ признания в своей компании. Если вам есть, что рассказать другим специалистам, от таких приглашений отказываться не стоит.

Учебная программа

Как часто следует посещать обучающие мероприятия? Брайан Трейси советовал делать это раз в месяц. С этим согласен и Владимир Якуба: «4 часа в месяц — идеальный вариант обучения HR-специалиста с помощью тренингов и семинаров. Такой график позволяет своевременно пополнять знания и уточнять моменты, которые не были отработаны на прошлых мероприятиях».

С одной стороны, слишком интенсивный поток новых знаний затрудняет их осмысление и использование на практике. С другой, по словам старшего партнера Tom Hunt, короткий промежуток времени между обучающими семинарами дает участникам не только расширенный инструментарий для работы, но и необходимый заряд позитивной энергетики тренера, который повышает работоспособность в 1,5-2 раза.

Эксперт советует поставить перед собой цель посетить определенное количество обучающих мероприятий: «как правило, специалисты по подбору персонала овладевают всеми необходимыми навыками и знаниями для успешной работы после прохождения 10-15 тренингов».

Так много тренингов хороших...

У обучающих мероприятий один недостаток — цена. Как выбрать подходящий тренинг, чтобы деньги не оказались пущенными на ветер? И как понять, насколько полезным окажется посещение той или иной конференции?

При выборе тренинга многое решает личность коуча: его известность, опыт, харизма. «Известность спикера также позволяет предугадать, насколько будет эффективен и полезен тренинг. Это можно проанализировать с помощью интернет-ресурсов, — советует Владимир Якуба. — Обычно тренеры выкладываю на персональные сайты отзывы реальных участников и логотипы компаний, от которых были представлены HR-специалисты. Посмотрев подобную информацию, вы с легкостью можете оценить, было ли прошедшее мероприятие интересным и сколько положительных откликов оно набрало».

Выбор же конференции зависит от цели, которую вы перед собой ставите. Так, для поиска полезных контактов отлично подходят бесплатные конференции с аудиторией в 700-1 000 человек. Чем больше коллег, тем легче найти подходящего собеседника, обсудить общие проблемы или договориться о сотрудничестве. Тем более хорошо, если на такой конференции выступают представители ведущих компаний. По мнению Владимира Якубы, это открытые к диалогу специалисты, которые действительно могут рассмотреть ваши вопросы с разных сторон и оценить их сложность и решаемость. Жаль только, что таких бесплатных конференций не так уж много.

Читайте также:
«Кто на новенького?»
«Ваша личная социальная сеть»
«Высокая комбинация»

Андрей Павлюченко
Rabota.ru

 

RSS
     
0

Другие статьи по темам: тренинги, Обучение, HR-конференции