Высшее образование и приятная внешность продажникам не нужны

30 апреля 2014

Высшее образование и приятная внешность продажникам не нужны

Менеджер по продажам — самая востребованная профессия на рынке труда и самая проблемная. Найти хорошего продажника — головная боль HR-службы, начальника отдела и коммерческого директора вместе взятых. Портал Rabota.ru решил выяснить, насколько разные критерии используют соискатели и работодатели в процессе трудоустройства.

В апреле портал Rabota.ru провел два опроса среди соискателей на позицию менеджер по продажам и работодателей, которые таких специалистов ищут. Нашей целью было выяснить, какие основные критерии используют те и другие при поиске работы либо подборе, а также что готовы предложить противоположной стороне.

Мы задали респондентам каждой группы по два аналогичных вопроса и сопоставили результаты. Выяснилось сразу несколько любопытных вещей. Лишь для каждого пятого работодателя важно наличие у претендента высшего образования (в то время как его имеют более половины соискателей). А вот умение грамотно выражать свои мысли на письме и устно важно 70% работодателей (в то время как похвастать наличием таких свойств может лишь половина опрошенных). При этом такие качества, как презентабельный внешний вид, приятная внешность и четкая дикция имеют гораздо меньшее значение, чем принято думать.

Мы специально не включили в список такое качество, как умение продавать: для менеджера по продажам оно считается главным априори.

Среди своих вариантов ответов (орфография и пунктуация сохранена):

соискатели


Желание работать, обучаться, и приносить пользу для работадателя. Иметь достойную зарплату.
Умение найти инд.подход к каждому покупателю,дисциплинированность,высокий уровень культуры общения
настойчивость в достижении целей
Дисциплина.
Коммуникативные навыки. Умение быстро реагировать на меняющиеся условия рынка. Работоспособность
желание саморазвиваться
Амбициозность

работодатели


Образование в нашей сфере деятельности
Позитивное отношение к жизни
стрессоустойчивость, коммуникабельность, усидчивость
Мотивация - преимущество сдельной оплате труда.
Активность
Активная жизненная позиция
Желание работать в продажах
Умение и желание брать на себя отвественность за результат и доход
Умение и желание помогать решать проблема клиентов
Стрессоустойчивость, способность к выполнению монотонной, однообразной работы, адекватная самооценка, преобладание мотивации к достижению - особенно важно при работе на активном поиске. Но самое главное - это желание действительно много зарабатывать, а не просто обеспечить себе зону комфорта - именно такие кандидаты становятся лидерами продаж

В вопросах об ожиданиях соискателей и предложениях работодателей те и другие показали единодушие в вопросах соблюдения ТК РФ, возможностей профессионального роста и отношений в коллективе (полученные результаты сопоставимы в процентном отношении).

Выяснилось также, что для соискателей большое значение имеет расположение офиса (один из основных критериев для 60% опрошенных) и перспективы карьерного роста (41% респондентов). Бренд работодателя имеет значение лишь для каждого пятого кандидата.

Мы намеренно исключили из критериев выбора для соискателя размер зарплаты: по данным наших предыдущих опросов, этот фактор является решающим для абсолютного большинства респондентов.

Работодатели, в свою очередь, больше делают акцент на обучении сотрудников (37% участников опроса), обустроенности офиса (27% респондентов) и оплате мобильной связи (25% опрошенных).

Аналитический центр Rabota.ru
Rabota.ru

 

RSS
     
0

Другие статьи по темам: исследование, продажи, менеджер, навыки